Новости отрасли

01 декабря 2014 г. 20:11

Российские производители поборются за китайский рынок

Взятый российскими властями курс на сближение с Китаем заставил отечественных производителей стройматериалов внимательнее присмотреться к азиатским рынкам. Высокие темпы жилищного строительства в КНР дают надежду на то, что российским игрокам удастся занять здесь свою нишу, сделав ставку на качество и инновационность своей продукции.

В связи со строительством новых заводов в Хабаровске и Караганде российская компания «Технониколь» задумалась об экспансии на рынок теплоизоляционных материалов стран азиатского региона, говорится в сообщении производителя.

Только в 2015 году «Технониколь» планирует поставить в Китай около 100 тыс. куб. м утеплителя из каменной ваты. Для удовлетворения потребностей КНР в качественной базальтовой теплоизоляции рассматриваются варианты строительства собственного завода на территории страны или покупки и модернизации существующего предприятия.

Как отметили представители российской компании, Китай является ближайшим перспективным рынком. В частности этому способствует высокий темп роста жилищного строительства. Кроме того, местные власти все активнее переходят на энергоэффективные технологии и повышают требования к качеству стройматериалов.

В настоящий момент потребление каменной ваты на душу населения в КНР составляет всего 1,9 кг на человека (в 5 раз ниже, чем в России), однако рост этого рынка составляет около 9% в год. Китайские компании, в свою очередь, производят материалы преимущественно на основе шлаковаты, что делает их продукцию более хрупкой и менее долговечной.

«Строительный рынок Китая развивается уверенными темпами. В денежном выражении он составляет 1,284 трлн долл. и приближается к объему рынка Северной Америки. Пять из десяти крупных мировых строительных компаний являются китайскими, что характеризует рынок КНР как один из наиболее крупных и перспективных», - отметила директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» Елена Кузнецова.