Новости отрасли

28 марта 2016 г. 18:38

Что ждет рынок газобетона?

Газобетон наряду с кирпичом является одним из самых надежных и востребованных строительных материалов. Тем не менее, в условиях нестабильной экономической ситуации в 2015 году емкость рынка газобетона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области уменьшилась на 15 %.

По данным департамента маркетинга строительных материалов «Группы ЛСР», емкость рынка газобетона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2015 году снизилась на 

15 % и составила 937 тыс. куб. м3. Осенью 2014 и 2015 гг. наблюдались сезонные колебания отгрузок газобетона.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области присутствуют 5 местных производителей, газобетон иногородних и иностранных компаний практически отсутствует. По итогам года незначительные перераспределения произошли между производителями. По данным департамента маркетинга строительных материалов «Группы ЛСР», на рынке представлена продукция местных заводов. 

Распределение игроков на рынке выглядит следующим образом: «ЛСР. Стеновые материалы» - 33%,  «Н+Н» ‒ 25%, «ЕвроАэроБетон» – 14%, «211 КЖБИ» – 13% и «СтройКомплект» – 13,5%.  Газобетон из других городов занимает 1,5 % на рынке. Местные производители реализуют продукцию как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, так и по всему Северо-Западу, поставляя незначительные объемы даже в Москву. Доля иногородней продукции снизилась до 1,5%. Их нишу заняли местные игроки, предлагающие газобетон по более выгодной цене. 

«ЛСР. Стеновые материалы» смогла нарастить долю с 31% в 2014 году до 33% в 2015 году на падающем рынке. Компания занимает лидирующее положение,  представляя на рынке газобетон под маркой AEROC. «ЛСР. Стеновые материалы»  выпускает надежный, проверенный временем строительный материал различных плотностей: от D300 прочностью В2,0 до D600 прочностью В3,5 и выше. Производитель работает как с крупнейшими девелоперскими компаниями, так и с частными клиентами, для которых открыт «Центр стеновых материалов ЛСР», где представлен широкий ассортимент строительных материалов.

Спрос на газобетон

«Продукция компании востребована на протяжении всего года, тем не менее, спрос имеет сезонный характер. В весенне-летний период интерес к газобетону возрастает. В это время многие частные клиенты приступают к строительству загородного дома, где как раз для возведения несущих и внутренних стен используется газобетон», – отметил управляющий «ЛСР. Стеновые материалы» Сергей Бегоулев.

В 2015 году существенную поддержку рынку газобетона оказал частный сектор. В то время как объем потребления данного строительного материала на высокоэтажном строительстве сокращался, заказы от частных клиентов росли. Так, продажи «Центра стеновых материалов ЛСР» (розничное подразделение «ЛСР. Стеновые материалы») на Северо-Западе достигли в 2015 году 82,5 тыс. м3, что составило почти 22% общего объема продаж газобетона компании (рост в сравнении с 2014 годом составил 33%, а в сравнении с 2013 годом – 64%).

АЭРОК хорошо известен среди частных клиентов: это первый бренд газобетона на рынке Северо-Запада. По данным департамента маркетинга строительных материалов «Группы ЛСР», он занимает первое место среди строительных стеновых материалов по известности среди потенциальных частных застройщиков.

Прогнозы

Согласно прогнозам экспертов, 2016 год станет непростым для производителей строительных материалов. В течение года будет наблюдаться дальнейшее снижение емкости рынка газобетона в Санкт-Петербурге и Ленинградской области примерно в рамках динамики 2015 года. Поскольку себестоимость производства газобетона выросла (поднялись цены на цемент, есть небольшая импортная составляющая в структуре себестоимости, рост цен на услуги монополий и т.д.), а цена находится на сезонно низком уровне, стоит ожидать определенного увеличения стоимости в текущем периоде, особенно в весенние и летние месяцы.